антикварная настольная лампа 1950-х годов
фарфор, ручная роспись, латунная фурнитура;
абажур современный.
Высота: 62 см.
Там, где фиалки цветут, –
У жаворонка в опочивальне
Весна попросила ночлег,
И так ей в садах полюбилось,
Что проводит все дни она там.
Фудзивара Но-Тэйка (1162 - 1241)
«Стихи о цветах и птицах».
На протяжении истории человеческой культура Запада не раз открывала для себя культуру Востока.
И каждый раз, восхитившись ей, пыталась ей подражать.
Это порождало течение, получившее название “Шинуазри” от французского слова от chinoiserie – “кита́йщина”.
Причем, в разные эпохи предметом стилизации становились не только произведения искусства Китая, но вообще экзотика Востока.
Первой ласточкой стала Голландская Ост-Индская компания, которая привезла в Делфт китайский фарфор. Так появились делфтские фаянсы, вот эти вот знаменитые белоголубые вазы и изразцы, которые у многих ассоциируются исключительно с Голландией.
Потом течением шинуазри “заразился” стиль венского и прусского рококо. Не избежал восточных мотивов и стиль петровского барокко в России, и неоклассицизм Туманного Альбиона.
И последней, самой яркой, пожалуй, вспышкой упоения всем восточным был период западноевропейского и русского модерна.
Сегодня шинуазри из модного внутристилевого течения превратился во вневременную классику:
он может вписаться практически в любое окружение, облагораживая его восточной тонкостью в европейском исполнении.
Взгляните, например, на эту чудесную настольную лампу.
Вдохновением для искусного французского художника, мастерски расписавшего ее основание, стала традиционная японская гравюра Катё-га — «картины о цветах и птицах».
Мода на японскую гравюру, вспыхнув в Европе с открытием границ Страны Восходящего Солнца, в эпоху Мэйдзи, вплоть до середины ХХ века вдохновляла западных художников на создание шедевров в восточном стиле.
Итак, антикварная настольная лампа 1950-х годов,
фарфор, ручная роспись, латунная фурнитура;
абажур современный.
Высота: 62 см.